- Бро, ты как?
- Норм, чилю.
- Что вчера не залетел на вписку? Было топчик.
- Я чё-то в слипе был, упал рано.
- Пон…
Общаться с зумерами — как изучать новый язык. Они – первое поколение «цифровых аборигенов». Digital natives, они же поколение Z, они же поколение хоумлендеров. Зумеры не знают мир без интернета, так как родились, когда он уже был – в периоде с середины 1990-х до начала 2010-х.
Период их становления — начало учёбы в университете и старт карьеры — выпал на события, которые мы сейчас называем новым учебником истории. Речь про пандемию и череду важнейших геополитических событий по всему миру. Эти события повлияли и продолжают влиять на их личность и ценности.
Сейчас любой офис населяют три основных поколения – иксы (gen X, родившиеся в 1964-1980), миллениалы (gen Y, родившиеся в 1981-1996) и активно прибавляющиеся молодые профессионалы – зумеры.
Если кратко, зумеры – творческие, справедливые, весёлые и результативные! Олдам (так зумеры называют более старшее поколение) нужно внимательно присмореться к зумерам, потому что они – пушка! Ну, то есть очень крутые.
Важно учиться работать с зумерами и знать, как их мотивировать, удерживать и развивать.
ЗУМЕРЫ: ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
Технологическая грамотность и цифровое мышление. Естественно воспринимают технологии и легко адаптируются к новым устройствам и платформам.
Высокая скорость восприятия информации. Быстро обрабатывают большие объëмы информации. Склонны воспринимать данные в кратких и визуальных форматах без длинных текстов и сложных объяснений.
Прагматизм и желание учиться. Ценят навыки, которые можно применить в реальной жизни, и часто выбирают альтернативные образовательные пути – например, онлайн-курсы.
Ориентированность на индивидуальность. Ценят индивидуальность и самовыражение, склонны поддерживать идеи инклюзивности, что проявляется в принятии различных культур и социальных ролей.
Социальная осведомлëнность и активизм. Осознают важность социальных проблем, активно участвуют в волонтёрской деятельности и поддерживают благотворительные инициативы.
Экономическая осторожность. Ценят стабильность и часто ищут пути создания дополнительных источников дохода через фриланс, стартапы и инвестиции.
Гибкие графики и удалëнная работа. Предпочитают гибкий график работы, ценят возможность удалёнки и стараются держать баланс между личной жизнью и работой.
ЗУМЕРЫ: ЗОНЫ РОСТА
Проблемы с концентрацией внимания. В связи с постоянным доступом к информации и высокой скоростью потребления контента, у представителей поколения Z может быть снижена концентрация внимания на одной задаче на длительное время. Это связано с постоянными отвлекающими факторами в виде социальных сетей и других онлайн-ресурсов.
Противники традиционного образования. Предпочитают проходить короткие курсы. Такой подход приводит к недостаточному углублению в тематику. Но открытость и обучаемость перекрывают этот пробел.
Здесь и сейчас. Склонность искать возможности для быстрого карьерного роста и самореализации, однако эта особенность не всегда означает ненадежность.
А вы к какому поколению относитесь? Как работается с зумерами?
LOL
P.S.: про поколения X и Y расскажу в следующих публикациях!