Mr. Z – сложившийся профессионал, бизнес-тренер, в прошлом CEO логистической компании в Европе. Два раза в месяц мы встречаемся в Zoom. Иногда Mr. Z заранее обозначает тему, которую хочет обсудить, иногда мы определяем её в начале встречи.
⠀
Почему самые лучшие книги не заменят работу со специалистом? Наш мозг так устроен, что не всегда может определить, где именно у него проблема. Например, кажется, что надо улучшить навыки коммуникации со своей командой. И что мы делаем? Читаем всё по теме, слушаем подкасты, записываемся на тренинги и ставим done ✅! Но потом снова что-то идёт не так. А порой вообще бывает трудно сформулировать проблему.
⠀
Однако Mr. Z чётко обозначил задачу: научиться сохранять стойкость и быстро выходить из ступора, когда его не понимают и не слышат. Сразу отметил, что речь идёт о ситуациях, которые не связаны с его коммерческой деятельностью. Мол, там всё в порядке, и он легко справляется со ступором. А вот межличностное взаимодействие ВНЕ бизнес-контекста страдает.
⠀
Между тем, в процессе разговора выясняется, что именно здесь, где по мнению Mr. Z всё хорошо, и спрятался целый айсберг. Раскапываем до самой глубины, и появляется любопытный вывод-вопрос: «Может быть, мне нужно лучше слушать моих клиентов?» Прошу его повторить то же самое, но БЕЗ «может быть». И айсберг всё больше и больше всплывает на поверхность.
⠀
А как же быть с поставленной задачей – копать вне бизнес-контекста? «Здесь всё просто – без «может быть» я чётко понял, ЧТО именно начну делать прямо сейчас», – с облегчением вздохнул Mr. Z.
⠀
Может быть, мне нужно …? Повторите то же самое, но БЕЗ «может быть».