Уметь слушать так же важно, как и уметь говорить. Cогласно исследованиям Джудит Глейзер, автора книги «Идеальные переговоры», во время разговора мозг формирует первоначальное впечатление о говорящем всего за 0,07 секунды! Какое это впечатление? Решение о том, стоит ли доверять говорящему или нет.
Общаясь и слушая, мы используем ОДНУ ИЗ ТРЁХ СТРАТЕГИЙ
Слушаем и защищаемся. Защищаем себя и своё пространство. Что в этом случае чувствует наш собеседник? Мы его не слышим, не уважаем, не воспринимаем.
Слушаем, чтобы принять или не принять. Собираемся вынести какое-то суждение. В этом случае собеседник чувствует, что на него «вешают ярлык».
Слушаем, чтобы cотрудничать. Пытаемся исследовать и понять, что именно пытается сказать собеседник. В этом случае он чувствует себя безопасно и комфортно, чтобы вам открыться.
КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ СОТРУДНИЧАТЬ? Мысленно задавая себе 5 ключевых вопросов в процессе разговора!
• Что он пытается сказать? • Что он думает? • Что он чувствует? • Что он хочет узнать от меня? • Как я могу поставить себя на его место?
А вы как чаще слушаете – защищаетесь, принимаете / не принимаете или сотрудничаете?