Начало учебного года – и я вспомнила своих учителей. Школьных и университетских, показавших мне двери возможностей, мимо которых я, вполне вероятно, прошла бы мимо, если бы не они.
Один из них – университетский преподаватель английского, которого мы с уважением и обожанием звали Майкл Юрьевич. В начале 90-х он помогал мне пополнять разговорную лексику, подкидывая списки произведений, доступных к прочтению. Напомню, в то время оригиналы английских книг были большой редкостью!
Однажды, подойдя к сетке расписания своего курса, в блоке «английский» я увидела маленькую записочку, приделанную на канцелярский гвоздик. ???? На ней было написано «For Beketova». А внутри – название очередной книги – Peyton Place (сага конца 50-х годов прошлого столетия).
Я понеслась в букинистический магазин на улицу Качалова. Повышенная стипендия уходила на книги, которые потом я по кругу передавала интересующимся однокурсникам. Мысленно благодарю Майкла Юрьевича за то, что через книги, свою уникальную методику БТС (Беседы о Текущих Событиях) и искреннюю веру в своих студентов он научил меня чувствовать чужой язык так, как будто свой родной.
Букинистический магазин располагался рядом с особняком Рябушинского на Малой Никитской. Особняк известен не только уникальной монолитной лестницей-волной из мрамора, созданной архитектором Шехтелем. В нём жил Максим Горький, а сейчас там хранится его уникальная коллекция нецке!
Особняк Рябушинского, как и поэзию Серебряного века, мне открыла моя школьная учительница литературы Галина Владимировна. Однажды она поставила нам реквием памяти тех, чьи рукописи не горят. Я тогда много читала Ахматову, с тех пор томик Ахматовой всегда со мной. Галина Владимировна, благодарю!
А вы кого и за что благодарите?