«Писать о себе плохо – не хочется. Хорошо – неприлично. Значит, надо молчать» (Фаина Раневская).
Молчать не надо. Никто не узнает о вашем профессионализме, пока вы о нем не расскажете. Однако важно не переступить тонкую грань между честным рассказом о своих достижениях и неприкрытым хвастовством. Особенно, если речь идет о собеседовании на работу.
Как рассказать о себе так, чтобы приятно запомниться и вызвать интерес?
Сосредоточьтесь на фактах, а не эмоциях (мне нравится, восхищаюсь, очень горжусь и т. п.). Работодателей мало волнует, что вы чувствуете. Им интереснее, сделали ли ваши действия счастливее клиентов, сэкономили ли они деньги для компании.
Показывайте, а не рассказывайте. Например, если вы гордитесь своими дизайнерскими способностями, поделитесь примерами проектов.
Не преувеличивайте свои достижения. Если вы не принимали прямого участия в разработке стратегии, а действовали в рамках уже готового плана, так и скажите.
Говорите скромно. Вместо «я многого достиг и стал лучшим в своей категории», скажите «я много работал, чтобы улучшить свои навыки, и я доволен прогрессом».
Слушайте активно. Спрашивайте собеседника о его опыте, искренне интересуйтесь услышанным.
Расскажите о своих неудачах. Никто не совершенен. Это нормально – говорить о проблемах, с которыми вы столкнулись, и о том, как вы их преодолели. Более того, это сделает вас более живым и привлекательным.
Используйте юмор. Своевременная шутка или самоирония показывают, что вы не относитесь к себе и жизни чересчур серьезно.
Не говорите слишком много. Задавайте конкретные вопросы и только по делу. «Умение вовремя закрыть рот – одно из важнейших в жизни» (Фаина Раневская).
А вы часто рассказываете о своих достижениях?