16.05.2022

НЕ ТРАТЬТЕ ВРЕМЯ НА СОВЕЩАНИЯ

Как использовать совещания максимально эффективно?
Совещания стоят дорого. Как использовать их максимально эффективно? Поделюсь гайдом, который составила в помощь всем «совещателям».

1. ТИПЫ совещаний:
  • обычные – обмен информацией, летучки, подведение итогов, постановка задач
  • стратегические – решение проблем, создание плана

2. В основе любого совещания – ПОВЕСТКА. Она определяется следующим важным элементом – ЦЕЛЬЮ, ориентированной на РЕЗУЛЬТАТ.
❓ Чего мы хотим достичь? Это требует группового ввода? Мы пытаемся генерировать идеи или выявлять проблемы?
Ясно изложите цель встречи! Например, мозговой штурм о том, как уменьшить количество отказов клиентов.
❗️ Если вы не можете в двух словах описать, зачем проводите встречу, не нужно ее проводить!

3. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ – не более 60 минут. Дальше теряются концентрация и интерес.

4. КОГО ПРИГЛАШАТЬ, или правило двух пицц (автор – основатель Amazon Джефф Безос).
Если вам нужно больше двух пицц, чтобы накормить участников процесса, людей слишком много!
Чем больше людей, тем больше обсуждений, больше разногласий и больше напряженности. Хорошую встречу обеспечивает баланс между минимальным количеством участников и максимальным использованием их творческого потенциала.

5. РОЛИ
  • участник – говорите кратко и по делу
  • организатор – управляйте повесткой, подводите итоги с четкими действиями, ответственными лицами и сроками
Если вы организатор, учитесь у режиссеров! Они обладают качествами, важнейшими и в бизнес среде:
- стремление собрать из частей целое
- креативность, внимание к деталям
- умение общаться и договариваться
- стрессоустойчивость и эмоциональная выносливость

6. ЭТАПЫ СОВЕЩАНИЯ
  • До – повестка, цель, состав участников, материалы.
  • Во время – концентрация на получении вклада всех участников и достижении поставленной цели; обсуждение следующих шагов; определение ответственных лиц и сроков.
  • После – итоги встречи, принятые решения, план действий. Обратная связь от участников.

И еще – я рекомендую задавать правильный тон совещаниям, используя ice breakers. Знаете, что это такое? Какими можете поделиться?
    FACEBOOK
    LINKEDIN
    Оставьте заявку на бесплатную встречу-знакомство:
    Остались вопросы?
    Свяжитесь со мной любым удобным способом: