В прошлый раз я рассказала вам про своего невероятного классного руководителя и учителя истории. Сегодня хочу познакомить с любимой «англичанкой» — не менее удивительным человеком.
Дина Аркадьевна учила английскому моего папу, а потом меня. Сейчас ей 90 лет! Крутейшая! Она два года готовила меня к поступлению на «ин. яз.». Взяла на ооочень слабом уровне, но через три месяца я свободно говорила на любые темы. Когда поступила в универ, она сказала, что до третьего курса я там ничего нового не узнаю.
Все советские дети занимались по учебникам Бонка, но только не ученики Дины. Мне была показана книга 1952 года выпуска – учебник практической грамматики для работников торгпредств под авторством Качаловой и Израилевича. Демонстрация книги сопровождалась очень убедительными словами: «Всё, что у меня есть в доме, не стоит этой книги – она бесценна! Тебе нужно найти где-нибудь такой учебник!»
Вот тебе и задачка – с даты её выпуска прошло почти 40 лет! Где же искать? Avito тогда, сами понимаете, не было. На семейном совете мой дедушка был назначен главным по поиску этого раритета. И он справился с заданием даже с превышением ожиданий! Мне достался никем никогда не открытый учебник того самого 1952 года!
Дина Аркадьевна многому меня научила. Но прежде всего – стойкости, потому что каждое взаимодействие с ней было непредсказуемым событием. А ещё спеллингу, транскрипции и постоянному набору нового активного запаса слов.
Она ценила эффективность и потому всегда делила класс на три категории. Троечники писали тексты и выписывали новые слова, тем самым не мешая работать другим. Хорошисты работали в классе – читали текст по очереди, задавали вопросы, делали диалоги. 💬 Отличники получали индивидуальные задания – какую-нибудь тему, которую нужно концептуально продумать, написать, а потом пересказать. Уроки для всех проходили в одно мгновение и в классе всегда было тихо.
Дина давно живет в Израиле, на связь выходит исключительно в одностороннем порядке. Я много лет искала её номер, и только в этом году поиски увенчались успехом. Написала в Whatsup, ответ пришëл мгновенно. Допрос с пристрастием: «Что ты? Где ты? Кто муж? Знаю, что у тебя есть дети. Расскажи, как родители? С кем из класса поддерживаешь связь и чем они занимаются?»
И теперь почти через день я получаю от неё короткие сообщения с новыми вопросами, некоторые на английском. Отвечаю мгновенно, потому что знаю повышенную тревожность своей дорогой Дины.
А вы общаетесь со своими учителями? За что им благодарны?