31.01.2025

МЕТОД СЭНДВИЧА

Как можно давать обратную связь

Вы слышали о методе сэндвича в обратной связи? Его ещё называют методом сэндвич-похвалы. Цель этого подхода — смягчить восприятие негативной информации, аккуратно размещая её между двумя позитивными сообщениями.

В МЕТОДЕ СЭНДВИЧА ТРИ ОСНОВНЫХ ЭТАПА

Начинаем с позитивной обратной связи.
Открывая разговор положительными комментариями, вы создаёте доверительную атмосферу и снижаете эмоциональное напряжение. При этом обязательно используйте конкретные примеры, это усиливает ценность обратной связи и мотивирует продолжать проявлять инициативу.

Предоставляем конструктивную критику.
Критика должна быть изложена мягко, но конкретно. Подбирайте слова и учитывайте индивидуальные особенности принимающей стороны. Важно говорить прямо и точно, чтобы сразу было понятно, что нужно улучшить.

Завершаем позитивной обратной связью.
В завершение разговора снова расскажите о хорошем и подчеркните, что ваш собеседник движется в правильном направлении. Это поможет сохранить мотивацию.

ПЛЮСЫ МЕТОДА СЭНДВИЧА

  • Сглаживает критику.
  • Даёт чёткое понимание, что и как надо улучшить.
  • Создаёт атмосферу доверия.
  • Укрепляет отношения.

 МИНУСЫ МЕТОДА СЭНДВИЧА

Смешение позитивной и негативной обратной связи может привести к путанице у того, кто её получает. Порой человек не понимает, доволен ли руководитель его работой.

Из-за акцента на позитиве важные конструктивные замечания могут потерять остроту и значимость.

Как вам такой подход к предоставлению обратной связи? Сами хотели бы получать такие «сэндвичи»?
FACEBOOK
LINKEDIN
Оставьте заявку на бесплатную встречу-знакомство:
Остались вопросы?
Свяжитесь со мной любым удобным способом: