Вы слышали о методе сэндвича в обратной связи? Его ещё называют методом сэндвич-похвалы. Цель этого подхода — смягчить восприятие негативной информации, аккуратно размещая её между двумя позитивными сообщениями.
В МЕТОДЕ СЭНДВИЧА ТРИ ОСНОВНЫХ ЭТАПАНачинаем с позитивной обратной связи.Открывая разговор положительными комментариями, вы создаёте доверительную атмосферу и снижаете эмоциональное напряжение. При этом обязательно используйте конкретные примеры, это усиливает ценность обратной связи и мотивирует продолжать проявлять инициативу.
Предоставляем конструктивную критику.Критика должна быть изложена мягко, но конкретно. Подбирайте слова и учитывайте индивидуальные особенности принимающей стороны. Важно говорить прямо и точно, чтобы сразу было понятно, что нужно улучшить.
Завершаем позитивной обратной связью.В завершение разговора снова расскажите о хорошем и подчеркните, что ваш собеседник движется в правильном направлении. Это поможет сохранить мотивацию.
ПЛЮСЫ МЕТОДА СЭНДВИЧА
- Сглаживает критику.
- Даёт чёткое понимание, что и как надо улучшить.
- Создаёт атмосферу доверия.
- Укрепляет отношения.
МИНУСЫ МЕТОДА СЭНДВИЧА
Смешение позитивной и негативной обратной связи может привести к путанице у того, кто её получает. Порой человек не понимает, доволен ли руководитель его работой.
Из-за акцента на позитиве важные конструктивные замечания могут потерять остроту и значимость.
Как вам такой подход к предоставлению обратной связи? Сами хотели бы получать такие «сэндвичи»?