23.06.2023

ЛЮДИ ЛЮБЯТ ИСТОРИИ

Немного о сторителлинге
Важнейший навык руководителя – уметь мотивировать людей на достижение целей. Есть два способа это сделать.


Первый — традиционная интеллектуальная риторика, как правило, в формате PowerPoint: «Вот главная проблема нашей компании, а вот то, что нужно делать, чтобы расти и развиваться».



Но использование одного такого подхода не эффективно. Сложно вдохновить, основываясь лишь на разуме.


Второй и более действенный вариант — обратиться к эмоционально-чувственной стороне человека. И лучший способ сделать это — рассказать историю.


Люди любят истории! Заметьте, все мотивирующие книги или выступления на TED Talks построены на историях.


В основе хорошей истории – личный эмоциональный опыт рассказчика, выросший на фундаментальном КОНФЛИКТЕ между субъективными ожиданиями и жестокой реальностью. В этой точке рождается колоссальная ЭНЕРГИЯ ДЛЯ ЖИЗНИ, которая слушателю и нужна.


А вот глянцевые истории успеха и красивые картинки – это мёртвая материя. Здесь энергии нет. Они не цепляют, не запоминаются, не рождают инсайты.


Личный эмоциональный опыт рассказчика становится для нас мостиком к пониманию самого себя и жизни. Он как бы показывает нам, что спикер – ТАКОЙ ЖЕ, КАК И МЫ. Со своими слабостями, вредными привычками, проблемами и страхами.



Умение рассказывать такие истории – живые и настоящие – важный навык, который ценится в сотрудниках любого уровня, от рядового менеджера до руководителя топового звена. Это же актуально и для компании в целом.



В следующий раз, принимаясь за очередную сухую презентацию в PowerPoint, подумайте, как то же самое можно представить в виде истории? Какой конфликт ляжет в ее основу? Какой эмоциональный опыт?


Ну и напоследок мой вопрос вам: что бы вы хотели рассказать о своих текущих обстоятельствах и почему? Какую историю?

FACEBOOK
LINKEDIN
Оставьте заявку на бесплатную встречу-знакомство:
Остались вопросы?
Свяжитесь со мной любым удобным способом: