Важнейший навык руководителя – уметь мотивировать людей на достижение целей. Есть два способа это сделать.
Первый — традиционная интеллектуальная риторика, как правило, в формате PowerPoint: «Вот главная проблема нашей компании, а вот то, что нужно делать, чтобы расти и развиваться».
Но использование одного такого подхода не эффективно. Сложно вдохновить, основываясь лишь на разуме.
Второй и более действенный вариант — обратиться к эмоционально-чувственной стороне человека. И лучший способ сделать это — рассказать историю.
Люди любят истории! Заметьте, все мотивирующие книги или выступления на TED Talks построены на историях.
В основе хорошей истории – личный эмоциональный опыт рассказчика, выросший на фундаментальном КОНФЛИКТЕ между субъективными ожиданиями и жестокой реальностью. В этой точке рождается колоссальная ЭНЕРГИЯ ДЛЯ ЖИЗНИ, которая слушателю и нужна.
А вот глянцевые истории успеха и красивые картинки – это мёртвая материя. Здесь энергии нет. Они не цепляют, не запоминаются, не рождают инсайты.
Личный эмоциональный опыт рассказчика становится для нас мостиком к пониманию самого себя и жизни. Он как бы показывает нам, что спикер – ТАКОЙ ЖЕ, КАК И МЫ. Со своими слабостями, вредными привычками, проблемами и страхами.
Умение рассказывать такие истории – живые и настоящие – важный навык, который ценится в сотрудниках любого уровня, от рядового менеджера до руководителя топового звена. Это же актуально и для компании в целом.
В следующий раз, принимаясь за очередную сухую презентацию в PowerPoint, подумайте, как то же самое можно представить в виде истории? Какой конфликт ляжет в ее основу? Какой эмоциональный опыт?
Ну и напоследок мой вопрос вам: что бы вы хотели рассказать о своих текущих обстоятельствах и почему? Какую историю?