07.06.2023

КОНФЛИКТ НА РАБОТЕ

Что делать, чтобы извлечь из него пользу
Конфликты на работе — обычное дело. Нет двух одинаковых людей, и это естественно, что порой разные мотивы и цели сталкиваются. При правильном разрешении такие столкновения приводят к лучшим идеям, лучшему пониманию, лучшим отношениям и даже росту сотрудников!


А вот конфликт, оставленный без внимания, может привести к образованию в команде пассивно-агрессивной атмосферы и растущей напряженности. Как результат – повышенная текучка, большое количество больничных и низкая результативность труда.


ПРИЧИНЫ РАБОЧИХ КОНФЛИКТОВ

Неясные обязанности. Когда рабочие задачи распределяются неравномерно или дублируются, когда нет четких алгоритмов их выполнения и понятных стандартов качества.

Конкуренция за ресурсы – время, деньги, материалы, оборудование.

Личные интересы. Порой люди могут фокусироваться на личных целях, а не организационных.



КАК РЕШАТЬ?

Представьте, что кто-то подрезает вас на дороге.
Я обычно сразу что-нибудь эмоционально говорю. При этом, естественно, меня никто не слышит. Ситуация немного смягчается, если включают аварийку в качестве извинения. А теперь представим, что вы сами совершили этот маневр. Вы знаете оправдание своих действий, но человек, которого вы подрезали – НЕТ. Он сидит и ругается на вас.


Не позволяйте тому, что вы увидели, определять всё, что вы будете думать о человеке. То, что вы испытываете, общаясь с другим человеком, не всегда совпадает с тем, что испытывает он.

Будьте открыты к другим точкам зрения. Просто примите мысль, что вы не всегда правы.

Успокойтесь и примите факт происходящего конфликта.

Поговорите с другими людьми, вовлеченными в конфликт, и продумайте план его решения, ПРЕЖДЕ ЧЕМ напряжение между вами перерастет во что-то невыносимое.

Выслушайте оппонента.
Каждому важно понимать, что его услышали.

Задавайте вопросы! Убедитесь, что вы поняли то, ЧТО ВАМ ХОТЕЛИ СКАЗАТЬ.

Сосредоточьтесь на том, с чем вы согласны. А не на том, с чем не согласны.

Умейте прощать. Все мы люди. Каждый иногда делает ошибки. Сочувствие друг к другу помогает нам становиться лучше.


«Ты никогда не поймешь человека по-настоящему, пока не рассмотришь вещи с его точки зрения… пока не заберешься в его шкуру и не будешь ходить в ней»
(Аттикус Финч в книге Харпер Ли «Убить пересмешника»)

FACEBOOK
LINKEDIN
Оставьте заявку на бесплатную встречу-знакомство:
Остались вопросы?
Свяжитесь со мной любым удобным способом: