Решение бизнес-кейсов – практика, популярная на собеседованиях и в больших корпорациях, и в стартапах. Она дает полное представление о вашем интеллектуальном любопытстве, творческом мышлении и характере. Задание можно получить и в дистанционном формате, и в режиме live. В первом случае есть возможность сделать «звонок другу», во втором – вы с кейсом 1:1.
Есть ли рецепты работы с кейсами? Держите советы, основанные на моей практике – собственном опыте интервьюирования и историях моих клиентов. Вам потребуются внимание к деталям, готовность делать пометки по ходу чтения и способность вживаться в чужую роль.
Приступая к кейсу, оставьте свой опыт в «камере хранения». Опыт загоняет наше мышление в узкие функциональные рамки. Мне не раз приходилось видеть, как кандидат искал решение кейса через призму знакомых терминов, которые там увидел. Например, уцепился за «планирование спроса» и упустил варианты приобретения новых активов в нетрадиционных для бизнеса категориях. А ведь именно там и крылось решение!
1. Проведите тематическое исследование. Это не потребует обширных знаний о конкретных отраслях или процессах. Ход ваших мыслей ВАЖНЕЕ, чем фактическое решение. Продемонстрируйте свой подход к работе над задачей.
2. Структурируйте проблему. Это поможет провести необходимый анализ для достижения решения. Анализ – ключ к решению.
3. Cистематизируйте идеи. Но не делайте поспешных выводов.
4. Сконцентрируйтесь на вопросах, которые создадут ценность для «клиента». Обязательно объясните причины своего выбора.
5. Сформулируйте гипотезу и творчески исследуйте варианты. Внесите предложения о том, как решить ключевые проблемы, которые вы определили. Интервьюер будет ждать инновационных подходов, которые могут изменить правила игры и создать прочное конкурентное преимущество.
6. Не защищайте свое решение любой ценой. Если интервьюер его оспаривает, не занимайте оборонительную позицию. Признайте возможность того, что вам могут предложить релевантную точку зрения.
7. Сторителлинг: сделайте из кейса историю — с завязкой, развитием действия, кульминацией и развязкой. А если получится, не забудьте про пролог и эпилог!
Выдам небольшой секрет – интервьюер не всегда знакомится с содержанием кейса заранее. Поэтому стройте ДЕТАЛЬНЫЙ рассказ на основе прочитанного, тем самым демонстрируя логику мышления, анализ, гипотезы и решение. Рассказывайте так, чтобы все элементы кейса поняли даже те, кто с ним не знаком.
И напоследок – будьте собой и получайте удовольствие от процесса!
А вам какие кейсы приходилось решать?