Мы все сейчас — трендхантеры. Люди, формирующие и открывающие новые векторы развития. Именно в этот момент — период полной неопределённости — рождаются тренды на ближайшую перспективу. В каждом нашем слове, действии и даже бездействии.
1. Откуда берутся тренды?
Из наблюдений — trendwatching. Модным домам помогают предсказатели модных тенденций. Их задача — наблюдение и аналитика наблюдений, на основании которых дизайнеры создадут новые коллекции.
Подумайте:
- Что вы видите сейчас в своей работе, трудностях, мыслях?
- Что можете уже сейчас проанализировать?
- Какие общие черты или расхождения есть у всего этого?
- Как вы себя во всем этом чувствуете? Что думаете? А ваши коллеги, близки
Обязательно зафиксируйте ответы и периодически к ним возвращайтесь. Делитесь наблюдениями с коллегами, чтобы оставаться с ними на одной волне.
2. Кто формирует тренды?
Мы сами:
- Подглядываем за новостями из других сфер: экономическая и политическая аналитика, технологии.
- Обращаем внимание на экспертов и лидеров мнений — людей с активной жизненной, позицией и разнообразным окружением. Они привносят в нашу жизнь что-то новое.
- Общаемся со своими клиентами, конкурентами, представителями других индустрий.
Не забудьте фиксировать и анализировать свои мысли — в этом и есть ваша роль в формировании тренда.
3. Как предчувствовать тренды и брать их на заметку?
На основе знаний о прошлом собирайте предположения о будущем. Когда список составлен, важно проанализировать его и разделить все тренды на группы (экономика, технологии, люди). А затем выявить факторы, на которых они основаны.
В вашем списке наверняка будут наблюдения, которые покажутся незначительными. Не отбрасывайте их: даже самые слабые сигналы со временем могут стать мощнее и в итоге сформируют сильный тренд.
☝Прогнозировать и планировать можно тогда, когда понимаешь, в какой точке находишься.