Я много пишу о том, как составлять резюме, как грамотно «подсвечивать» или «заглушать» те или иные навыки в зависимости от конкретной вакансии. Но каждый новый клиентский случай подбрасывает новые пункты к имеющимся гайдам.
К примеру, вы много работали в компании среднего или большого размера. А текущая позиция – в сегменте малого бизнеса или стартапа, в другой индустрии с другими практиками и стандартами. Вот нюансы, которые надо знать.
Всегда готовьтесь к собеседованию, даже если за плечами большой опыт интервью. Лучшее, что можно сделать, – посмотреть на себя глазами интервьюера. Что ХОЧЕТ знать о вас этот человек? А что ДОЛЖЕН знать? Например, как вы ответите на вопрос, сколько будет 2+2? Если 4, вы демонстрируете автоматизм. А если поинтересовались, зачем меня об этом спрашивают, – способность анализировать. А это – важный критерий оценки кандидата.
Не «глушите» операционку своим стратегическим опытом. Стратегические роли требуют большой операционной вовлечённости и понимания сути работы. Главное, что оценит потенциальный работодатель, – настроенность на его уровень задач и проблем. Подсветите свой операционный опыт, конкретные навыки и действия с результатами.
Когда вас спрашивают о навыках, будьте честны и конкретны. Если в чём-то не уверены, так и скажите. Например: «Я не знаю, как самостоятельно разрабатывать стратегию продаж, но хочу и могу научиться. У меня есть опыт в предоставлении составляющих для стратегии». Будьте уверены в своих силах, но не переоценивайте себя! Честность и только честность!
Выделите не только специфические навыки, но и «передаваемые», которые применимы к данной роли. Например, лидерство, умение работать в команде и адаптивность. Хотя эти навыки могут не упоминаться в описании вакансии, для работодателя они не менее важны, поскольку демонстрируют вашу универсальность.
Не засыпайте вопросами собеседующего. Да, собеседование – это улица с двухсторонним движением. Однако вы на ней – приглашённый гость, поэтому должны максимально конкретно и полно рассказать о себе. Если есть вопросы по сути, заранее их продумайте.
Внимательно отнеситесь ко всем составляющим своего дохода. Заработная плата, льготы, годовой бонус – в больших структурах это данность. В компании небольшого размера или стартапе всего этого может не быть. Однако вы вполне можете рассчитывать на более высокое денежное вознаграждение, которое компенсирует вам потерю привычных «плюшек». Запросите справку НДФЛ-2 и чётко посчитайте, что вы потеряете, чтобы грамотно провести переговоры по окладной составляющей на новом месте.
Будьте готовы принять иной режим работы. Если бизнес операционный, c внешними клиентами и производствами, приготовьтесь к работе из офиса и частым командировкам. Если вам такой режим не подходит, не пытайтесь убедить потенциального работодателя, что вы прекрасно справитесь дистанционно. Если бы заказчик таким образом видел решение своих задач, вы бы обязательно нашли соответствующие пункты в описании вакансии.
Будьте готовы самостоятельно ставить цели и задачи. В крупных компаниях каскад целей, формат планов и список КПЭ приходит «сверху», система страхует и поддерживает. А вот в компании небольшого размера или стартапе вы сами становитесь системой, которая себя двигает. КПЭ за вас никто сверху не спустит. Вам придётся самостоятельно вникать в суть бизнес-задач и составлять список целей, план их достижения, конкретные КПЭ и сроки. Попробуете прямо сейчас на примере интересующей вас вакансии составить цели и план их выполнения.
Запрашивайте обратную связь. Не будет специального времени для встреч 1:1, если вы сами этого не захотите. Только вы заинтересованы в том, чтобы знать, как вас оценивают в работе, во взаимоотношениях c командой, подчинёнными и клиентами.
Если чувствуете потребность лучше подготовиться к собеседованию, держите кнопку записи!