Грамотно давать обратную связь (ОС) – ключевой навык для личностного роста, эффективного управления и создания здоровой рабочей среды. 🌱 Особенно, если дело касается плохих новостей. Например, когда нужно сообщить про низкий рейтинг, отсутствие премии, невозможность получить повышение или... вообще увольнение!
Держите
ТРИ ПРОСТЫЕ И ЭФФЕКТИВНЫЕ МОДЕЛИ ОСРасшифровывается как
stop, keep, start (прекратить, продолжить, начать).В основе три вопроса:
~ Что следует прекратить делать?
~ Что следует продолжать делать?
~ Что следуют начать делать?
Этот метод ориентирован на действие и поддержку. При этом важно акцентировать внимание на том, что нужно продолжать делать. И быть максимально осторожным с тем, что нужно прекратить или начать делать, иначе легко скатиться в критику.
Еще более простым является метод, разработанный в Стэнфорде, который называется
Мне нравится… / Я хотел бы… / Что, если...Пример ~ Мне нравится, что вы так креативно представляли наш продукт сегодня на совещании.
~ Я бы хотел, чтобы вы потратили меньше времени на объяснение всех особенностей, поскольку у потенциального клиента были специфические вопросы, которые нам пришлось в спешке разбирать.
~ Что, если вы оставите чуть больше времени на вопросы во время следующей презентации?
Обычно собеседники хорошо реагируют на эту технику, потому что при описании своих чувств и желаний вы не используете обвиняющие или критикующие конструкции.
Cостоит из трëх частей:
~ Конкретное действие, событие или поведение, которое вы хотели бы, чтобы кто-то изменил.
~ Последствия такого поведения.
~ Предложение о том, что человек может сделать по-другому в следующий раз.
Пример Когда вы сделали [A], я почувствовал [B]. В будущем я бы рекомендовал вам делать [C].
Одно из главных достоинств модели McKinsey в том, что она позволяет разрядить обстановку в споре, так как весь фокус – на фактах. Скорее всего, собеседник воспримет ваши слова положительно.
Какая модель вам больше нравится? Как часто будете её использовать?