Обратная связь (ОС) – важнейший элемент любого общения. От неё зависит глубина и качество контакта, а в рамах целой корпорации – глубина и качество культуры всей системы.
Однако ОС – это не о том, чтобы просто перечислить собеседнику, что в его работе было хорошо, а что нет. Она может иметь разные цели в зависимости от контекста и потребностей и «давателя», и получателя.
Ловите
структурированный ГАЙД ПО ВИДАМ ОС от beketovacoachme, где типы ОС объединены в логические группы по целям воздействия.
Мотивирующая: похвала за успехи, признание усилий, подчёркивание сильных сторон.
Поддерживающая: предоставление моральной поддержки.
Развивающая: области для улучшения, советы и рекомендации для роста.
Персональная: обсуждение карьерных целей, совет по личностному росту.
Корректирующая: конкретные ошибки и предоставление инструкций по их исправлению, обсуждение недочетов с предложением улучшений.
Оценочная: оценочные отзывы о проекте.
Информативная: аналитические данные о работе.
Управленческая: указания, корректировка планов и задач.
Прежде чем решитесь дать своему сотруднику или партнёру feedback, подумайте, какова ваша цель. Так ОС получится гораздо эффективней.
А вы какую ОС чаще всего даёте своим коллегам или сотрудникам? А какую получаете сами? Что чувствуете в связи с этим?