С развитием искусственного интеллекта роль эмоционального стремительно возрастает. Общение становится более комплексным, сложным и… ценным! А успешное внедрение новых технологий во многом зависит от того, как взаимодействуют люди и команды. Причем, как лично, так и дистанционно.
EQ...
- позволяет поддерживать продуктивные отношения с коллегами, начальниками, подчинëнными;
- помогает ориентироваться в сложных ситуациях, требующих понимания и принятия разных точек зрения;
- помогает понимать свои эмоции и грамотно управлять своими реакциями.
Эмоциональный интеллект пока не входит в карты KPI, но его освоение – залог успешного развития в любой деятельности. Хорошая новость в том, что EQ можно научиться! Ниже – гайд о том, как с его помощью улучшить вашу работу и жизнь.
Осознанность и самоанализ Осознание своих эмоций и реакций – база для здоровой коммуникации. Бесполезно пытаться понять других, если не можешь разобраться с собой.
Будучи под влиянием сильной эмоции, попробуйте понаблюдать за ней и понять, что именно вызвало это чувство. И в каких ситуациях оно чаще всего у вас возникает.
Эмпатия
Следующий шаг – научиться чувствовать других. И корректировать собственные реакции в зависимости от того, что происходит рядом с вами.
Если вы не уверены, спросите напрямую человека, как он себя чувствует и что думает. Так вы дадите ему знать, что вам важно его состояние.
Сопереживание
Уважать чувства, которые мы сами не чувствуем, и при этом искренне сопереживать – показатель высокого эмоционального интеллекта. Даже если вам кажется, что человек сам виноват в случившемся, или что он раздувает из мухи слона.
Когда хочется кого-то покритиковать, поставьте себя на его место, чтобы понять, как бы вы себя чувствовали в подобной ситуации.
Активное слушание
Слушать и слышать – разные вещи. Быть больше, чем молчаливый приемник информации, – важное умение. Каждому нужно чувствовать, что его слышат.
В общении смотрите человеку в глаза, задавайте вопросы, повторяйте важные моменты и резюмируйте.
Легкость в общении
Знание того, что, когда и как сказать делает коммуникацию понятной, ожидаемой и легкой.
Будьте открытым и доступным к общению. Создайте несколько линий коммуникации, чтобы другие могли легко передать вам свои чувства.
Непредубеждённость
К эмоционально интеллигентным людям легко найти подход – они хорошие слушатели, способны спокойно допускать другие точки зрения и открыты для всего нового.
Даже если вы не уверены в том, что вам предлагают, подумайте, как это предложение можно улучшить, чтобы сделать его для себя рабочим вариантом.
Открытость к обратной связи
Важно быть готовым к любым отзывам в свой адрес. Открытость для обратной связи означает, что вы берете на себя ответственность за свои действия и готовы улучшить свое общение с другими.
Рассматривайте обратную связь как возможность учиться и расти.
Спокойствие и позитив
Нам спокойнее, когда рядом есть кто-то, кто сам спокоен, уверен и оптимистичен. Сохранять стабильность, сосредоточившись на поиске решения, – лучшая стратегия для достижения цели, особенно если работаете в команде.
Следите за своими мыслями, словами и поведением в стрессовых ситуациях. Учитесь правильно дышать и вовремя обращайтесь за помощью.
Еще больше по этой теме
тут.
Есть вопросы? Записывайтесь на консультацию!