Сегодня работодатели изучают
эмоциональный интеллект соискателя так же тщательно, как и профильные навыки, особенно на ключевые позиции. Доказано – EQ помогает лучше справляться с сложностями, руководить, мотивировать других и вообще заметно отличает высокоэффективных людей.
ЧТО ТАКОЕ EQ? Это способность воспринимать, рассуждать, понимать и управлять эмоциями. Термин был впервые использован в 1990 году исследователями Джоном Майером и Питером Саловеем, а позже популяризирован психологом Дэниелом Гоулманом.
Восприятие эмоций – это то, как вы определяете, что вы или кто-то другой чувствует. В том числе с помощью невербальных сигналов – выражения лица и языка тела.
Рассуждение — это то, как вы внутренне реагируете на эти эмоции, насколько серьезно к ним относитесь.
Понимание эмоций – это то, насколько хорошо вы способны воспринимать значения, стоящие за ними, и интерпретировать их причины.
Управление эмоциями — это то, как вы реагируете на эти чувства вовне, как себя ведете.
КАК ВЫРАЖАЕТСЯ EQ?
Положительная реакция на новые инициативы Позитивный настрой показывает, что мы понимаем, о чем нас просит начальник, что мы готовы выполнить эту работу и не видим в этом сложностей из-за текущей загруженности.
Ответственность за свои ошибки Столкнувшись с проблемой, мы берем на себя ответственность за свои действия, чтобы понять ее причины и убедиться, что она не повторится. Мы сможем лучше справляться со сложностями, если научимся извлекать уроки из прошлого.
Зрелое отношение к критике Мы открыто и искренне воспринимаем критику и вносим коррективы. Это важно для личного и профессионального роста. Также важно уметь самому давать конструктивную критику, когда это необходимо, чтобы помочь коллегам расти.
Эффективное общение Мы осторожно обращаемся со словами, внимательно относимся к чувствам коллег и избегаем негативных комментариев. Это помогает строить более крепкие отношения.
Гибкость и лидерство Каждый сталкивается с ситуациями, когда необходимо взять инициативу в свои руки. В такие моменты мы действуем со спокойствием и самоконтролем. Быстрая адаптация к меняющимся условиям без участия начальства повышает степень уважения и доверия коллег.
Поддержка других Мы поддерживаем других независимо от нашей текущей ситуации. Помогайте коллегам в сложных обстоятельствах – берите на себя некоторые из их задач. В свою очередь, это побудит их сделать то же самое, если возникнет необходимость.
Активное слушание Мы не просто слушаем, что говорит собеседник, но и слышим – вовремя задаем нужные вопросы, внимательно слушаем ответы, уточняем важные детали, наблюдаем за эмоциями человека, принимаем и уважаем его позицию.
Принятие вызовов Мы спрашиваем руководителя и коллег, нужна ли им помощь. Это один из лучших способов принять новые вызовы и вырасти – и в личном, и в профессиональном плане.
Меня часто спрашивают, сколько времени нужно, чтобы развить эмоциональный интеллект. На мой взгляд, это занятие на всю жизнь – процесс становления лучшей версией себя во всех отношениях. В этом хорошо помогают постоянная осознанная практика, обратная связь, самоанализ и установки на рост.
ЧТО ПОЧИТАТЬ?
- «Эмоциональный интеллект» Дэниел Гоулман
- «Эмоциональный интеллект» Сергей Шабанов и Алена Алешина
- «7 навыков высокоэффективных людей» Стивен Р. Кови
- «Эмоциональный интеллект 2.0» Тревис Бредберри и Джин Гривз
«Лифт настроения» Ларри Сенн
Хотите определить свои установки на рост? Записывайтесь на консультацию!