У вас есть всего несколько секунд, чтобы донести свою идею. Это называется «презентация в лифте» или Elevator pitch. Короткий и убедительный спич, способный за минимальное время заинтересовать любого собеседника, будь то инвестор, потенциальный клиент или работодатель.
ОТКУДА ПОЯВИЛСЯ ТЕРМИН
Существует несколько легенд
1. Легенда Отиса. Пионер лифтового дела Элиша Отис в 1853 году лично провёл первую настоящую презентацию лифта, чтобы доказать надёжность своего механизма.
2. Бум небоскрёбов. В начале XX века молодые предприниматели США проводили питчи для инвесторов прямо в лифтах, пока те поднимались на этажи. У них было 30–60 секунд, чтобы убедить влиятельных бизнесменов поддержать их стартапы.
3. История Vanity Fair. Журналист Майкл Карузо придумал этот метод, чтобы предложить свои идеи редактору Илен Розенцвейг, у которой не было времени на длительные беседы. Он успел донести суть своих предложений за время поездки в лифте.
ЭЛЕМЕНТЫ ELEVATOR PITCH
• Кто вы? Представьтесь и обозначьте свою экспертность.
• Что вы предлагаете? Чётко сформулируйте вашу идею, продукт или услугу.
• В чём ценность? Покажите выгоду или уникальность вашего предложения.
• Призыв к действию. Дайте повод продолжить разговор или назначить встречу.
ТАЙМИНГ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
30 секунд-2 минуты — именно столько длится Elevator Pitch. Это время вынуждает говорить только по делу и привлекать внимание с первых слов. Чётко, уверенно и структурированно.
ГДЕ МОЖНО ПРИМЕНЯТЬ ELEVATOR PITCH
Самопрезентация. Рассказать о себе на собеседовании, мероприятии или случайной встрече с нужным человеком.
Поиск инвестиций. Привлечь внимание к вашему проекту и заинтересовать инвестора.
Продажа идей. Убедить клиента в преимуществах вашего продукта или услуги.
Нетворкинг. Завести полезные знакомства, оставив о себе яркое впечатление.
Elevator pitch — это возможность круто подняться на лифте, изменить свою карьеру или бизнес. А ещë – как мы это обычно делаем с соседями в нашей высотке – поменять управляющую компанию, обменяться мнениями о наших консьержах и поделиться контактами грумеров, репетиторов и парковок.
А вы как используете свои поездки в лифте?