Разработчик пишет код, копирайтер пишет текст, маркетолог «упаковывает», продажник продаёт. Всё так, но не совсем.
Конкретные функциональные навыки – далеко не единственные компетенции, по которым сегодня оценивают кандидата. Всё большее значение приобретает степень КУЛЬТУРНОГО СООТВЕТСТВИЯ работодателя и соискателя. А также – способность последнего привнести в культуру компании ЧТО-ТО НОВОЕ, чтобы улучшить её.
КУЛЬТУРНОЕ СООТВЕТСТВИЕ – термин, который непросто описать двумя точными словами. По сути, это СОВПАДЕНИЕ ценностей, взглядов, убеждений, поведения и стиля работы человека и организации, в которой он работает. Порой даже внешний вид и манера выражаться имеют значение.
Культура – это источник самобытности, смысла и устойчивости. Как для сотрудника, так и для работодателя. Это своеобразный код, помогающий увидеть «своих» и «чужих». Максимальные результаты возможны только тогда, когда ты действуешь в команде «своих».
И тут возникает вопрос — о каких именно ценностях идëт речь? С одной стороны, казалось бы, у всех и везде культивируются общие человеческие ценности – честность, уважение, доверие. С другой, не всё так очевидно. Многое зависит от внешнего контекста, производимого продукта, целевой аудитории и множества других факторов.
Например, чем больше компания, чем многочисленнее её активы и производимые товары, тем больше её внутренние корпоративные ценности основаны на мужестве, честности и доверии. Чем высокотехнологичнее и моложе компания, тем больше там открытости, свободы и атмосферы.
Вот пример ценностей, которые могут лежать в основе разных компаний в самых разных комбинациях
~ Честность
~ Доверие
~ Мужество
~ Уважение
~ Открытость
~ Свобода
~ Атмосфера
~ Люди и взаимозависимость (вместе больше)
~ Стремление к достижениям
~ Профессионализм
~ Ответственность
~ Лидерство
~ Результат
~ Качество
~ Эффективность
~ Инновации
Что из этого списке вам наиболее откликается? Насколько ваш список ценностей совпадает со всем вышеперечисленным? А что отсюда, напротив, противоречит вашей природе? Какие качества в людях и работодателе для вас наиболее важны в текущем контексте? Какие вы сами привносите в текущий контекст?
Составьте свой список ценностей и оформите его в ту рамку, которая наилучшим образом вам соответствует. Готово? Носите с собой, где бы вы не работали. И помните — не так важно, что именно вы делаете. Важно, чтобы всё, к чему вы прикасаетесь, меняло форму и становилось лучше.