Case-интервью – один из самых популярных способов проанализировать способности кандидата в рамках собеседования. Я собрала для вас практический гайд о том, как подойти к решению кейса максимально эффективно.
Итак, вы получите файл c описанием ситуации. Там будет много разных деталей, которые могут показаться нелогичными или незначительными – НЕ ТЕРЯЙТЕ ИХ ИЗ ВИДУ! В конце будет несколько вопросов, на которые предстоит ответить.
Вам нужно выяснить, в чём заключается проблема. Суть в том, что вы должны ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС И ПРОБЛЕМУ, а не на то, что ВАМ КАЖЕТСЯ ПОДХОДЯЩИМ.
1. Понимайте контекст
При анализе кейсов важно глубоко понимать контекст задачи: бизнес-модель компании, основные проблемы в отрасли и конкретные цели, которые ставятся перед организацией, отдельным департаментом, сотрудниками.
2. Применяйте аналитику
Кейсы часто требуют анализа данных и выявления трендов. Важно уметь оперативно работать с числовой информацией, проводить корректные выводы на основе анализа данных и применять соответствующие методы аналитики.
3. Мыслите креативно
Кейсы предполагают поиск нестандартных решений. Креативное мышление позволяет видеть проблему с разных сторон и находить инновационные подходы к еë решению.
4. Излагайте мысли ясно
В процессе решения кейса важно уметь чётко и ясно выражать мысли. Это включает в себя умение обосновывать свои решения, аргументировать выводы и взаимодействовать с другими участниками команды.
5. Внимательно читайте материал
Иногда кейсы решаются в режиме реального времени и у вас работает таймер. В такой ситуации сразу ищите блоки, где есть цифры! Но чаще на решение дают 3-5 дней. Первая реакция – шок, прочитали и убрали, это невозможно решить! Далее отвлеклись, переварили, вернулись к прочтению самостоятельно или с помощью практик-коуча, который знает оценочные техники. Просмотрите материал бегло. Определите, где там данные и цифры, статистика, вербально отражённые проблемы. Вы уже знаете проблему, поэтому знаете, какие данные вам нужны.
6. Структурируйте документ
Структурируйте и организуйте каждый элемент проблемы и те места в текста, где можно найти данные для составления ответа. Как только вы разберётесь со структурой проблемы, вы поймёте, что это за места.
7. Будьте конкретны
Не пытайтесь разобраться в большом количестве данных или дать много выводов. Просто сосредоточьтесь. Три – хорошее количество стратегий или возможных путей решения. Не пытайтесь перевыполнить план, решение бизнес-кейса не про это.
8. Используйте фреймворк
Какой? Рекомендую три наиболее эффективных:
SWOT-анализ. Вы можете всё прочитать, затем найти сильные и слабые стороны, возможности и угрозы по сути дела. После этого вы составите план действий по решению вопросов, которые вы должны решить на основе вашего SWOT-анализа. Это выигрышная стратегия!
5W2H: What, Where, Who, When, Why. Извлеките эти пять переменных из данных, чтобы связать проблему. В зависимости от решения вы можете указать, как собираетесь его реализовать, сколько это будет стоить или сколько времени займёт – 2H: How, How Much.
Mind maps. Они хороши тем, что наглядны. Это чёткий и профессиональный способ показать, как вы мыслите.
~~~
Итак, вы подошли к финалу, нужно подготовить ПРЕЗЕНТАЦИЮ РЕШЕНИЯ. Будьте краткими, чёткими и убедительными. Не переусердствуйте, учитывайте аудиторию и контекст собеседования. Запомните, что успех в решении бизнес-кейсов зависит от вашего спокойствия, понимания проблемы и конкретных действий. Не забывайте, что вас оценивают не только за технический ответ, но и за логическое мышление, коммуникативные навыки, способность к презентации, находчивость и искренность! Удачи!